Мосты, замки и базары (Bridges, Castles & Bazaars)

Дополнительные игровые компоненты

12 квадратов земли

12 жетонов крепости

12 деревянные мосты

Дополнительные правила

Мосты позволяют объединять несколько несвязных дорожных сегментов в большие дороги. 

По завершении городка из двух тайлов, вместо начисления очков, можно выставить на него жетон замка. Замок принесет столько очков, сколько стоит первый завершенный после строительства замка объект (город, дорога, монастырь) в окрестностях замка. Также Замки защищают мипла, стоящего в нем, от Дракона или Башни.

Базары позволяют открыть несколько тайлов (по числу игроков) и устроить за них аукцион. Делать ставки и платить придётся победными очками.

Каждый игрок в начале игры получает определённое количество мостов и замков:

При игре вдвоём-вчетвером каждый игрок получает по 3 моста и 3 замка.

При игре впятером-вшестером каждый игрок получает по 2 моста и 2 замка.

Базары

Когда игрок вытягивает квадрат Базара, он кладёт его на стол по обычным правилам (включая постановку фишки и подсчёт очков), тем самым организуя новый базар и начиная аукцион, на котором будут выставляться квадраты земли: Действующий игрок вытягивает число квадратов земли по количеству участвующих в игре игроков и кладёт их лицевой стороной вверх перед собой. Затем находящийся от него по левую руку игрок, выбирает один из этих квадратов и начинает первый раунд аукциона (в роли аукциониста), объявляя, сколько победных очков он готов предложить за выбранный им квадрат (он имеет право поставить 0 очков). Затем по очереди (по часовой стрелке) действуют остальные игроки: каждый может поднять ставку или спасовать, но только один раз за текущий раунд.

Как только все игроки или повысят ставку, или спасуют, аукционист:

- Покупает выбранный им квадрат земли по самой высокой ставке раунда и выплачивает сделавшему самую большую ставку игроку необходимое число победных очков ИЛИ

- Продаёт выбранный им квадрат земли игроку, сделавшему самую высокую ставку в раунде, забирая у него необходимое число победных очков.

Когда игрок выплачивает цену за купленный им квадрат земли, он отдаёт «игроку- продавцу» число очков, равное самой большой ставке раунда (т.е. его количество очков на шкале подсчёта очков уменьшается, а у «игрока-продавца» увеличивается на то же самое количество). Если у аукциониста была самая высокая ставка раунда, он всё равно обязан купить квадрат земли и выплатить поставленное количество очков, но другие игроки в этом случае никаких очков не получают.

Затем право хода переходит к сидящему по левую руку от аукциониста игроку, ещё не купившему квадрат земли. Он выбирает один из оставшихся на аукционе квадратов и делает ставку (аукционистом в этом случае может оказаться даже бывший аукционист, если он ещё не купил выбранный им квадрат). Во время второго раунда аукциона игрок, уже купивший квадрат в первом раунде, не может делать ставок. Последний, ничего не купивший игрок, получает последний квадрат земли бесплатно.

Игроки имеют право ставить больше очков, чем у них есть на текущий момент игры, опуская их ниже 0 на шкале подсчёта очков. В этом случае можно убрать свою фишку со шкалы подсчёта очков и поставить её перед собой, отмечая тем самым минусовые очки.

После того, как будут куплены все выставленные на аукцион квадраты земли, игроки выкладывают их на стол, расставляют на них фишки и т.д., следуя обычным правилам, начиная с игрока, сидящего по левую руку от действующего игрока.

Пример аукциона при игре втроём:

- Красный игрок вытягивает квадрат земли с изображением Базара. Он выкладывает его на стол и ставит на него фишку. Затем он вытягивает 3 квадрата и кладёт их перед собой лицевой стороной вверх, начиная подготовку к аукциону.

- Синий игрок сидит слева от действующего игрока, поэтому выбирает один из 3-х квадратов и делает ставку в 2 очка. Зелёный игрок пасует, а Красный игрок ставит 3 очка. Синий игрок (аукционист) хочет заполучить этот квадрат. Он выплачивает Красному игроку (игрок с самой высокой ставкой) 3 очка. То есть Синий игрок уменьшает своё количество очков на 3 (на шкале подсчёта очков), а Красный игрок соответственно увеличивает свои очки на 3.

- Затем Зелёный игрок выбирает квадрат и делает ставку в 2 очка. Красный игрок ставит 3 очка (Синий игрок уже не имеет права делать ставки). Зелёный игрок отдаёт Красному игроку квадрат и забирает у него 3 очка.

- На аукционе остался только один квадрат, который бесплатно достаётся Зелёному игроку.

Начиная с Синего игрока, все игроки выкладывают на стол купленные квадраты, ставят на них фишки и т.д. по обычным правилам.

Слишком мало квадратов:

Если игрок выкладывает квадрат базара, но в игре не осталось достаточного для всех игроков количества квадратов, аукцион не проводится. По сути, квадрат базара теряет свои особые свойства и считается в этом случае обычным квадратом.

Цепная реакция:

В случае если во время аукциона появляется квадрат с изображением Базара, он уже не запускает аукцион. Такой квадрат выкладывается как обычный квадрат земли. Аукцион может начаться только в том случае, если квадрат Базара появляется во время обычного хода игры.

Вариант аукциона без ставок:

Можно использовать другой вариант аукциона – аукцион без ставок. Игрок, вытянувший квадрат Базара, достаёт число квадратов по количеству участвующих в игре игроков. Игрок по левую руку от действующего игрока выбирает себе квадрат и выкладывает его на стол по обычным правилам, затем тоже самое делает следующий по часовой стрелке игрок и т.д. То есть каждый игрок получает бесплатно по одному квадрату земли.

Мосты

В свой ход игрок может построить 1 мост в дополнение к размещению квадрата земли и постановке фишки. Мост является продолжением дороги. То есть, он проводит дорогу через соседний квадрат земли, и очки за него начисляются точно также как за фрагмент дороги.



- Мост можно построить на только что выложенном квадрате земли


- Мост можно построить на квадрате, являющимся соседним (не по диагонали) к только что выложенному квадрату.

- Оба конца моста должны располагаться на фрагментах поля(ей), но не на городах, дорогах, реках и т.д.

Строить мост в этом месте нельзя, так как конец моста оказывается прямо на дороге.

Игрок может выложить квадрат земли таким образом, чтобы дорога заканчивалась на фрагменте поля (запрещено обычными правилами), если в этот же ход он поставит мост как продолжение этой дороги на этом поле. Игрок может поставить на этот квадрат фишку по обычным правилам. Если игрок ставит мост на только что выложенный квадрат, он может поставить фишку на мост, а не на квадрат, если это не нарушает правил. Поля и города под мостами не разбиваются на части. Также правилами не запрещается строить несколько мостов рядом друг с другом.

Замки

Когда игрок завершает город, состоящий только из двух полукруглых фрагментов, хозяин города может получить за него 4 очка по стандартным правилам подсчёта очков или превратить этот город в замок. Если хозяин города делает город замком, он кладёт на него один из своих квадратов замков и ставит поверх свою фишку, до этого находящуюся в этом городе. Город, ставший замком, не считается завершённым и за него не начисляются очки.

За строительство замка игрок не получает очков.

Игрок получает очки, когда в последствие завершается строительство первого объекта (монастырь, город или дорога), находящегося в окрестностях замка. Другими словами, фрагмент завершённого объекта должен находиться на одном или нескольких квадратах в окрестностях замка. Окрестностями замка считаются 2 квадрата, на которых расположен замок, а также 2 квадрата справа и слева от замка. То есть окрестности замка – это 6 квадратов.



Окрестности замка

Только когда объект (монастырь, город, дорога или другой замок), находящийся в окрестностях замка (в пределах указанных выше 6-ти квадратов), завершается, тогда считается законченным и замок. Владелец(ы) этого объекта и хозяин замка получают полное количество очков за этот объект. Фишки убираются с этого объекта и замка и возвращаются игрокам, но квадрат замка остаётся на поле.

- Монастырь считается находящимся в окрестностях замка, только если сам квадрат земли с монастырём находится на одном из 6-ти квадратов (смотрите выше, квадрат 1). Остальные 8 квадратов завершённого монастыря в этом случае не учитываются.

- Фишка в замке всегда приносит очки за первый завершённый объект в окрестностях. Её нельзя оставить на замке, чтобы затем получить очки за ещё один объект.

- Не имеет значения, получает ли кто-то из игроков очки за завершённый объект в окрестностях замка или нет, так как замок приносит очки даже за первый завершённый объект без владельца.

- Если выложенный квадрат приводит к завершению нескольких объектов в окрестностях замка, владелец замка решает, за какой именно объект он получит очки. Замок может принести очки только за один объект.

- Так как город не считается завершённым, когда становится замком, два занятых замка могут находиться рядом друг с другом. В этом случае один замок оказывается в окрестностях другого замка, считается за завершённый объект и оба получают одинаковое количество очков.

- В конце игры все незавершённые замки не приносят очков, и фишки с них убираются с поля. Замки не получают очки за поля.

- Игрок может превратить город в замок, даже если город был уже занят к моменту завершения или если игрок в завершённом городе добавил фишку в незанятый город.

- Замки разделяют поля также как и города.

При получении очков за крестьян в конце игры замок, примыкающий к полю, приносит 4 очка (вместо 3-х как в случае с городом) или 5 очков со свиньёй (Торговцы и Строители) или амбаром (Аббатство и Мэр).

Новые тайлы



Монастырь в городе



Тайлы для печати: есть

Купить Каркассон

Включает в себя классическую игру и дополнения:

Таверны и Соборы

Торговцы и Строители

Аббат и Мэр

Король

Купить Каркассон

Базовый набор для игры в Каркассон



Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

Если нашли недочеты или желаете дополнить можете обратиться по адресу: carcassonne@bestinf.com

© Copyright by vitvampir.