Манеж(Under the big)

Дополнительные компоненты

20 квадратов земли:

12 тайлов с местом для палатки

8 тайлов с местом для акробатов

16 фишек животных

  • 1 шт слон(7 баллов)
  • 2 шт тигра(6 баллов)
  • 3 шт медведей(5 баллов)
  • 5 шт тюленей(4 балла)
  • 4 шт обезьяны(3 балла)
  • 1 шт -блоха(1 балл)

1 фигурка палатки

6 фигурок директора цирка

Начало игры

Перемешайте 20 новых тайлов с тайлами основной игры. Фишки животных перемешайте и положите на стол отдельно, лицевой стороной вниз. Каждому игроку выдайте фигурку директора цирка соответствующего цвета.

Дополнительные правила

Тайлы палатки, палатка и фишки животных

Если игрок, вытаскивает первый тайл с изображением места для палатки, он размещает его в соответствии с основными правилами(ссылка на страницу основных правил).

Потом берет один жетон с животным и помещает на данный тайл лицевой стороной вниз, после чего устанавливает на этот жетон палатку.

В дальнейшем палатка перемещается на новое место.

Установка последователя

После установки палатки игрок может установить последователя(мипла) как обычно – на поле, на дорогу или в город, но мипл никогда не устанавливается в само пространство под палатку.

Красный игрок устанавливает первую палатку в игре и занимает дорогу. Под палатку он устанавливает фишку с животным лицевой стороной вниз.

Подсчет очков

Всякий раз, когда в ходе игры устанавливается другая палатка выполняется следующее:

1. Если при размещении палатки завершается объект, то в первую очередь происходит подсчет очков за эти объекты и возврат всех миплов владельцам.

Красный игрок помещает новый тайл с местом для палатки, который завершает дорогу. Синий игрок получает 3 очка и возвращает своего мипла

2. С размещением нового тайла с местом для палатки начинается подсчет очков для текущего расположения палатки:

Раскройте жетон животного под цирковым шатром. Все игроки, стоящие на этом тайле и игроки стоящие на всех 8-ми соседних тайлах теперь будут получать пополнительные очки, равные цифре, указанной на жетоне животного.

Жетон с животным, который был под палаткой – переворачивается. Фишка имеет значение «4», таким образом красный игрок получает 12 очков за 3-х миплов, а синий игрок получает 4 очка за одного мипла

Примечание: акробаты и инспекторы манежа так же являются миплами, поэтому так же получают очки, если находятся в непосредственной близости от цирковой палатки.

3. После подсчета очков за цирковую палатку, жетон с животным убирается у удаляется из игры. Затем игрок берет следующий жетон с животным и размещает его лицевой стороной вниз на место под палатку, на только что положенном тайле. После этого он размещает фигурку палатки на фишку животного.

После начисления очков игрок вытягивает игрок берет новый жетон животного и кладет его лицевой частью вниз на место для палатки, вновь размещенного тайла. Затем на неё размещается шатер

Подсчет очков в конце игры

В конце игры сначала выполняется финальный подсчет очков на цирковую палатку, а затем подсчет остальных очков в соответствии с правилами игры

Примечание: место под палатку завершает все дороги, которые ведут в неё, а так же разделяют поля.

Тайлы акробатов

Когда игрок вытягивает тайл акробатов то размещает его согласно основным правилам

Размещение последователя

Размещая тайл акробатов игрок может поместить последователя на тайл как обычно(на дорогу, город или поле) или может установить мипла как акробата в одно из двух пространств на данном тайле.

В дальнейшем, при размещении тайла рядом с плиткой акробатов( в том числе по диагонали) игрок может поместить мипла как акробата на плитку с акробатом, вместо того, чтоб размещать его на вытащенный тайл.

Первые два мипла размещаются в виде акробатов на пространстве для акробатов.

Красный игрок вытаскивает тайл акробатов и помещает своего мипла в пространство для акробатов.

Если размещается третий мипл то он устанавливается на плечах первых двух. После этого пирамида с акробатами завершается и к ней больше нельзя добавлять миплов.

Цвета отдельный миплов не имеют значения. Пирамида акробатов может содержать миплов одного или разных цветов.

Если игрок размещает плитку с акробатами рядом с другой плиткой с акробатами то он может выбрать на какой тайл с акробатами разместить мипла

Позже синий игрок размещает другой тайл рядом с тайлом акробатов и размещает своего мипла рядом с миплом красного игрока
На более позднем ходу красный игрок размещает тайл по диагоналиот тайла с акробатами и завершает пирамиду акробатов своим миплом

Подсчет очков

Если пирамида состоит из трех акробатов, то игроки могут получить за неё очки. Тем не менее не обязательно считать очки пирамиды сразу, как она будет завершена. Игрок может позволить акробатам продемонстрировать свое мастерство.

Если игрок не размещает последователя в свой ход, то он может получить очки за любую завершенную пирамиду. За каждого акробата в пирамиде можно получить по пять очков.

В свой ход красный игрок устанавливает тайл и решает получить очки за пирамиду вместо размещения последователя. Красный игрок получает 10 очков, а синий 5 баллов.

Закончить пирамиду может любой игрок вне зависимости есть его миплы на ней или нет.

Если пирамида завершена и миплы вернулись к игрокам, на тайле с акробатами можно заново строить пирамиду.

Конец игры

В конце игры все оставшиеся акробаты приносят игроку по 5 очков, даже если пирамида была не завершена

Место для акробатов заканчивает все дороги, которые ведут в него, а также отделяют поля друг от друга.

Директор цирка

Установка последователя

Игрок может установить фигурку директора цирка вместо обычного мипла( на дорогу, монастырь или поле) В таком случае он считается нормальным миплом. Тем не менее директора цирка нельзя помещать в качестве акробата.

Особенность подсчета очков

Если игрок завершил объект, на котором стоит инспектор манежа, то он получает очки в обычном порядке, как в правилах основной игры, кроме того директор цирка получает дополнительные 2 очка за каждый тайл с палаткой и за каждый тайл с акробатами, если они стоят на соседних клетках(в том числе по диагонали). Дополнительные очки начисляются даже в случае когда игрок не получает очков за завершенный объект(к примеру если у другого игрока большинство миплов на объекте)

Не важно, есть ли на плитках шатер или акробаты – очки начисляются за наличие квадратов поблизости.

После завершения объекта директор цирка возвращается игроку в запас.

Дорога занятая директором цирка красного игрока завершается. За саму дорогу игрок получает 5 очков. Кроме того он получает 8 очков за тайлы два тайла палатки и два тайла акробатов, которые окружают директора цирка. В общей сложности красный игрок получает 13 очков.

В конце игры директор цирка получает очки как обычный мипл за незаконченный объект или за поле.

Купить Каркассон

Каркассон: Королевский подарок

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Если нашли недочеты или желаете дополнить можете обратиться по адресу: carcassonne@bestinf.com

© Copyright by vitvampir